Портфолио
учителя начальных классов
Елены Юрьевны Квасниковой

Работа методического объединения

С 2010 года по настоящее время являюсь руководителем методического объединения учителей начальной школы МБОУ г. Мурманска ООШ № 26. 

 

Работа МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2010 – 2011 учебный год

 

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2011 – 2012 учебный год

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2011 – 2012 учебный год 

 

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2012 – 2013 учебный год

 

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2013 – 2014 учебный год 

 

В настоящее время работа МО строится в соответствии со следующим планом:


План работы МО учителей начальной школы МБОУ СОШ №26 г. Мурманска
на 2014 – 2015 учебный год

 

Тема работы МО: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО.

 

Цель работы МО: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

Задачи работы МО:

1. Продолжить теоретическую и    практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2.  Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрять в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создавать  условия для успешного овладения программным материалом и выполнения требований ФГОС учащимися:

  • Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными и слабоуспевающими детьми;
  • Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;
  • Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;
  • Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами.

6. Развивать  творческую деятельность учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

 

Провести в 2014 – 2015 учебном году следующие заседания МО:

 

1) «Планирование вопросов»:

1. Анализ работы МО в 2013-2014 учебном году. Цели и задачи на новый 2014-2015 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год (уточнение и изменения примерного плана).

3. Планирование воспитательной работы.

4. Утверждение методических тем и форм отчётов по методической теме.

5. Разное.

 

2) «Развитие общеучебных умений учебного процесса и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса»:

Форма проведения: круглый стол

1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.

2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой.

3. Личностно-ориентированный подход в обучении.

4. Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации. Использование интеллект-карт на уроках.

 

3) «Методы и средства эффективного обучения младших школьников»:

1. Классификации методов обучения.

2. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения.

3. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.

4. Игра как средство интерактивного обучения.

5. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке.

 

4) «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»:

1. Теоретические основы построения современного урока в соответствии с ФГОС НОО.

2. Характеристика компонентов методической системы урока.

3. Методы и средства обучения. Формы учебной работы.

4. Организация взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

5. Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.

 

5) «Подведение итогов работы в 2014-2015 учебном году»:

1. Итоги работы МО в 2014-2015 учебном году.

2. Отчёты учителей о работе по заявленным темам.

3. Задачи на новый учебный год. Перспективы работы начальной школы в следующем учебном году.

4. Анализ результатов итоговых контрольных работ в 1-4 классах.

5. Разное.

 

Руководитель МО: Квасникова Е.Ю.