Работа методического объединения
С 2010 года по настоящее время являюсь руководителем методического объединения учителей начальной школы МБОУ г. Мурманска ООШ № 26.
Работа МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2010 – 2011 учебный год
План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2011 – 2012 учебный год
План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2012 – 2013 учебный год
План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ №26 г. Мурманска на 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ №26 г. Мурманска за 2013 – 2014 учебный год
В настоящее время работа МО строится в соответствии со следующим планом:
План работы МО учителей начальной школы МБОУ СОШ №26 г. Мурманска
на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы МО: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО.
Цель работы МО: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи работы МО:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрять в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Создавать условия для успешного овладения программным материалом и выполнения требований ФГОС учащимися:
- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными и слабоуспевающими детьми;
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;
- Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами.
6. Развивать творческую деятельность учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.
Провести в 2014 – 2015 учебном году следующие заседания МО:
1) «Планирование вопросов»:
1. Анализ работы МО в 2013-2014 учебном году. Цели и задачи на новый 2014-2015 учебный год.
2. Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год (уточнение и изменения примерного плана).
3. Планирование воспитательной работы.
4. Утверждение методических тем и форм отчётов по методической теме.
5. Разное.
2) «Развитие общеучебных умений учебного процесса и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса»:
Форма проведения: круглый стол
1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.
2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой.
3. Личностно-ориентированный подход в обучении.
4. Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации. Использование интеллект-карт на уроках.
3) «Методы и средства эффективного обучения младших школьников»:
1. Классификации методов обучения.
2. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения.
3. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.
4. Игра как средство интерактивного обучения.
5. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке.
4) «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»:
1. Теоретические основы построения современного урока в соответствии с ФГОС НОО.
2. Характеристика компонентов методической системы урока.
3. Методы и средства обучения. Формы учебной работы.
4. Организация взаимодействия учителя и учащихся на уроке.
5. Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.
5) «Подведение итогов работы в 2014-2015 учебном году»:
1. Итоги работы МО в 2014-2015 учебном году.
2. Отчёты учителей о работе по заявленным темам.
3. Задачи на новый учебный год. Перспективы работы начальной школы в следующем учебном году.
4. Анализ результатов итоговых контрольных работ в 1-4 классах.
5. Разное.
Руководитель МО: Квасникова Е.Ю.