Портфолио
учителя начальных классов
Елены Юрьевны Квасниковой

Использование современных образовательных технологий

Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я научусь.
(Китайская пословица)

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.  Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. 

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, обучение как учебное исследование (элементы), имитационно-моделирующего обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технология

Цель применения

Технология дифференцированного обучения

Создание условий для проявления познавательной активности учащихся

Позволяет решать следующие задачи:

– подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
– обеспечить возможность их дальнейшего углубления, систематизации и обобщения;
– содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Метод проектов

Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества.

Обучение как учебное исследование

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются здоровьесберегающая деятельность, которая позволяет соблюдать охранительный режим обучения, выбирать темп учебной деятельности, равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

В результате проводимых мероприятий наметились положительные аспекты:

  • сократились простудные заболевания;
  • уменьшилось число пропусков по болезни;
  • наблюдается стабильность показателя остроты зрения.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

Технология

Результат

Технология дифференцированного обучения

Стабильное качество знаний по всем предметам.

100% обученность.

Разработаны следующие материалы:

– серия разноуровневых заданий карточек по математике для 3 класса по теме «Внетабличное умножение и деление». Утверждены на заседании МО учителей начальной школы. Протокол № 3 от 05.11. 2012г.

– разноуровневые контрольные работы по математике для 3 класса. Утверждены на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № 4 от 18.01.2013г.

Метод проектов

20092010 учебный год

«Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги» – I место

2011 – 2012 учебный год

«Чудо открытки» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги» – I место

2014 – 2015 учебный год

«Животный мир Кольского полуострова» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – защита проектов на Дне открытых дверей

Обучение как учебное исследование

Опыт работы по данной технологии был представлен мной на открытых уроках, семинарах и заседаниях творческой группы и методического объединения:

– урок окружающего мира в 3 классе «Пищевая цепь. С кем дружит дуб?»;

– урок окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России – слава и гордость всей страны»;

– внеклассное мероприятие в 3 классе «Что такое деньги? История возникновения денег»;

– выступление «Активизация исследовательской деятельности в начальной школе» на заседании МО;

– выступление «Исследовательская деятельность учащихся начальной школы» на областном семинаре «Обновление содержания форм и методов работы в начальной школе. Проектирование и прогнозирование собственной педагогической деятельности»;

– выступление «Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения» на областном семинаре «Роль исследовательской деятельности в активизации познавательных процессов младших школьников»;

– выступление «Отчёт о работе творческой группы “Исследовательская деятельность в начальных классах”» на заседании методического совета школы.

В 2008-2009 и 2009-2010 годах была руководителем творческой группы «Исследовательская деятельность в начальной школе».

Участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаги»:

2008 – 2009 учебный год

«Секрет сосульки», Опря Полина – I место

«Откуда берутся слова? Топонимы Кольского полуострова. Часть 2», Верхососова Ольга – III место

2009 – 2010 учебный год

«Умственные способности кошек», Верхососова Ольга, Головкина Ангелина – участие

«Такие разные кошки», Юрченко Александр – участие

2012 – 2013 учебный год

«Виртуальное и реальное: какие игры выбирают дети?», Ильин Николай, Суренкова Александра – III место

«Особенности медиапотребления младших школьников», Вознюк Тимофей – участие

2014 – 2015 учебный год

«Влияние знаков Зодиака на успеваемость учащихся»

Информационно-коммуникационные технологии

2010 – 2011 учебный год

«Инфознайка» – 11 участников (диплом победителя – 8 человек)

2011 – 2012 учебный год

Инфознайка» – 15 участников (диплом победителя – 7 человек)

Областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям – команда «2-А» класса – I место

2012 – 2013 учебный год

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» – 11 участников (диплом победителя – 4 человека, Вознюк Тимофей – I место в регионе)

«Инфознайка» – 8 участников (диплом победителя – 6 человек)

Сайт-портфолио (http://www.elenakvasnikova.ru)

Профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения»  в номинации «Лучший образовательный сайт педагога» – I  место.

2013 – 2014 учебный год

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» – 6 участников (диплом победителя – 1 человек)

«Инфознайка» – 8 участников (диплом победителя – 4 человек)

 

Учитель цифрового века       Учитель цифрового века

Учитель цифрового века