Использование современных образовательных технологий
Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я научусь.
(Китайская пословица)
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, обучение как учебное исследование (элементы), имитационно-моделирующего обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.
Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:
Технология
|
Цель применения
|
Технология дифференцированного обучения
|
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Позволяет решать следующие задачи:
– подготовить учащихся к усвоению новых знаний; – обеспечить возможность их дальнейшего углубления, систематизации и обобщения; – содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
|
Метод проектов
|
Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества.
|
Обучение как учебное исследование
|
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
|
Информационно-коммуникационные технологии
|
Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.
|
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются здоровьесберегающая деятельность, которая позволяет соблюдать охранительный режим обучения, выбирать темп учебной деятельности, равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
В результате проводимых мероприятий наметились положительные аспекты:
- сократились простудные заболевания;
- уменьшилось число пропусков по болезни;
- наблюдается стабильность показателя остроты зрения.
В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:
Технология
|
Результат
|
Технология дифференцированного обучения
|
Стабильное качество знаний по всем предметам.
100% обученность.
Разработаны следующие материалы:
– серия разноуровневых заданий карточек по математике для 3 класса по теме «Внетабличное умножение и деление». Утверждены на заседании МО учителей начальной школы. Протокол № 3 от 05.11. 2012г.
– разноуровневые контрольные работы по математике для 3 класса. Утверждены на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № 4 от 18.01.2013г.
|
Метод проектов
|
2009 – 2010 учебный год
«Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги» – I место
2011 – 2012 учебный год
«Чудо открытки» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги» – I место
2014 – 2015 учебный год
«Животный мир Кольского полуострова» (коллективный проект с элементами учебного исследования) – защита проектов на Дне открытых дверей
|
Обучение как учебное исследование
|
Опыт работы по данной технологии был представлен мной на открытых уроках, семинарах и заседаниях творческой группы и методического объединения:
– урок окружающего мира в 3 классе «Пищевая цепь. С кем дружит дуб?»;
– урок окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России – слава и гордость всей страны»;
– внеклассное мероприятие в 3 классе «Что такое деньги? История возникновения денег»;
– выступление «Активизация исследовательской деятельности в начальной школе» на заседании МО;
– выступление «Исследовательская деятельность учащихся начальной школы» на областном семинаре «Обновление содержания форм и методов работы в начальной школе. Проектирование и прогнозирование собственной педагогической деятельности»;
– выступление «Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения» на областном семинаре «Роль исследовательской деятельности в активизации познавательных процессов младших школьников»;
– выступление «Отчёт о работе творческой группы “Исследовательская деятельность в начальных классах”» на заседании методического совета школы.
В 2008-2009 и 2009-2010 годах была руководителем творческой группы «Исследовательская деятельность в начальной школе».
Участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаги»:
2008 – 2009 учебный год
«Секрет сосульки», Опря Полина – I место
«Откуда берутся слова? Топонимы Кольского полуострова. Часть 2», Верхососова Ольга – III место
2009 – 2010 учебный год
«Умственные способности кошек», Верхососова Ольга, Головкина Ангелина – участие
«Такие разные кошки», Юрченко Александр – участие
2012 – 2013 учебный год
«Виртуальное и реальное: какие игры выбирают дети?», Ильин Николай, Суренкова Александра – III место
«Особенности медиапотребления младших школьников», Вознюк Тимофей – участие
2014 – 2015 учебный год
«Влияние знаков Зодиака на успеваемость учащихся»
|
Информационно-коммуникационные технологии
|
2010 – 2011 учебный год
«Инфознайка» – 11 участников (диплом победителя – 8 человек)
2011 – 2012 учебный год
Инфознайка» – 15 участников (диплом победителя – 7 человек)
Областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям – команда «2-А» класса – I место
2012 – 2013 учебный год
Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» – 11 участников (диплом победителя – 4 человека, Вознюк Тимофей – I место в регионе)
«Инфознайка» – 8 участников (диплом победителя – 6 человек)
Сайт-портфолио (http://www.elenakvasnikova.ru)
Профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения» в номинации «Лучший образовательный сайт педагога» – I место.
2013 – 2014 учебный год
Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» – 6 участников (диплом победителя – 1 человек)
«Инфознайка» – 8 участников (диплом победителя – 4 человек)
|